V. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕМИУРГИИ
Мышление человека не интимный процесс. Мысль человека не есть его индивидуальная генерация, она есть выражение тотальной включенности индивидуального человеческого существа в единое ментальное поле в составе этнического и родового человеческих существ. Единое континуальное ментальное поле, которое будем именовать НООСФЕРОЙ, имеет социокультурные механизмы коллективизации мышления человека. Ноосфера входит составной частью в ПСИХОСФЕРУ. Психосфера определяется наличием доминантной психоконституции, в свою очередь определяющую доминантную форму восприятия-синтеза внешнего мира. Такой синтез может быть только конкретно - чувственным.
Форма сенсорного синтеза задает позицию единого целостного восприятия мира, создает эмпирически конкретного субъекта и чувственно синтезирует тотальный мир-объект,ему противостоящий, его компенсирующий.
Не следует думать, что доминантная форма перцепции имеет лишь гносеологическое значение, нет, она онтологически активна, более того, - она есть конструктор онтологии воспринимаемого мира.
Топология пространственно-временного континуума мира опытно-данной реальности, так же как и другие определяющие категории, задаются, конституируются доминантной формой перцепции. Конкретное человеческое лицо, создавшее новую форму-эталон перцепции мира - есть Демиург. С момента ее синтеза и коллективной ассимиляции создается единое поле согласованной практики данной коллективной общности, задается само историческое время, как реализация возможности развития найденного космического баланса человека и мира.
Когда количество и качество коллективизированных людей с данной формой восприятия мира становятся сверхкритическим, происходит смена доминантной формы перцепции в данном психофизическом регионе или даже в глобальных масштабах. Доминантная психоконституция конкретна, т.е. имеет реальное человеческое лицо своим автором. Она есть форма, конституирующая транссубъекта данной культурной общности. Такой транссубъект есть интегральное представительство психосферы, есть собственно сама психосфера как субъект, по отношению к которому задается (воспринимается) эмпирический поток событий внешнего мира.
Подлинным онтологическим статусом в реальности обладает только Человеческая Психика. Любые другие конституенты реальности онтологизируются лишь вторично, через коллективизированную психику человека, имеющей качество согласованного поля преемственной человеческой деятельности. Относительно Формы коллективизации психики человека все иные формы вторичны, зависимы.
Коллективизированная психика есть первичное континуальное поле реальности; есть результат доминантного утверждения индивидуально найденной и генерированной формы мировосприятия-мироотношения.
Все, без исключения, подлинно индивидуальные формы мироотношения суть Психоформы, поскольку Психика. Психоформой является и форма мироотношения Творца сегодняшней реальности. Но, будучи принята другими индивидами, будучи усвоена ими, став, таким образом, коллективизированной, Психоформа Творца реальности, ее Демиурга становится всеобщей, базовой конституентой реальности, всеобщей психоконституцией.
Реальность психофизична, она задается через разрешенную, доминантную психоформу (психоконституцию), которая имеет конкретного автора - реально существовавшего человека, способ мировосприятия которого стал каноном и определил разрешенную форму перцепции мира.
По этой причине у каждого индивида присутствует опасность одержания Психики Сверх-Личным Началом! Само-утверждение, проявление собственной сильной Воли, сопряжено с опасностью прорастания и раскрытия в индивидуальном человеке некоего Сверх-человека, что тождественно люциферизации как сознания, так и подлинной личности индивида.
Именно этот процесс мы и наблюдаем сегодня в массовой жажде быть не простым, не обыкновенным человеком, но непременно чем-то экстраординарным, сверх- и ино- человеческим, хотя бы даже и "носителем добра и света", коих появилось теперь великое множество: включая экстра-сенсов, знахарей, колдунов, миссионеров разного толка и представителей инопланетных цивилизаций, вещающих от "лица" и "голосом" космического разума.
Наличие доминантной формы мировосприятия задает единый континуум осмысленной общечеловеческой практики. Социум создает механизмы канонизации и трансляции этой формы.
Реальность, осознаваемая посредством доминирующей культуры, в рамках которой происходит концентрация психики и определяется доминантный психотип человека, происходит сборка в единое психофизическое пространство согласованной человеческой практики опирается на космос, который охватывает не только актуализированные психофизические слои бытия человека, но и все потенциально возможные планы существования человека, в первую очередь те, которые реализуются через основные культуры. Активную конституирующую роль человека в древних культурах выражает понятие Демиурга; этим всегда подчеркивалось, что человеческое начало не умаляется космосом, что человек есть мера всех вещей, что именно такая форма его организации (антропосная форма) создает именно этот тип существования космоса, конституирует время, пространство и причинностную цепь реальности.
Космос как целое дан индивидуальному человеку как родовое человеческое существо со всеми потенциями и резервами его развития.Категория ума характеризует у человека способности выхода на космосферы, каждая из которых в составе родового человеческого существа целостно выражает рецессивную психоконституцию. Каждая космосфера есть, таким образом, потенциальная реальность, сама возможность которой поддерживается спонтанными выходами (отождествлениями) ментальной работы отдельных людей из доминантной реальности, а возникновение и развитие ее (космосферы) происходит путями, уже описанными выше. У м, таким образом, характеризует возможность человека выходить за фильтры, матрицы, канализирующие менталитет актуально существующих людей, обращаться к космическим потенциалам.
Ум есть потенциал личной причастности демиургу.
Ум - форма сознания, опосредующая в себе интеллект и разум. Ум - способность выхода за доминирующую психоформу. Экстрасенсорика связана с наработкой каналов для ума. Ум культурно продуктивен, но не космически. Его посредством созданное и существующее в рецессивных психопластах вводится в обиход эмпирической духовной культуры. Ум - обращение к другим космопластам (потенциалам, архаике психосферы, отличной от ее доминантной формы).
При так называемых контактах с космическими объектами мы наблюдаем вмешательство с нарушением законов физики, но на деле это есть задействование из других космосферных пластов человеческих же потенциалов существования, которые есть грани, предельные структуры человеческого существования, находящиеся за пределами доминантных форм перцепции. В этой форме схватывается деятельная осознаваемая часть человеческого существа, та, которая находит свое отражение в других людях, других существах реального эмпирического опыта. Все остальное оказывается за рамками восприятия, хотя продолжает свое осуществление, но бессознательно, потенциально. В кризисных психофизических ситуациях эти потенциалы начинают проявляться.
Ум характеризует возможности человека как генератора, как источника новых знаний по отношению к доминирующей культуре, психофизическому плану существования. Инструментарием ума (выхода и взаимодействия с космосферами) является взаимодействие формы "тела" мысли с архетипами общественного бессознательного, которые могут менять свое мифологическое одеяние, но крайне инертны как целостные комплексы. Через мозаику мифологем происходит коллективизация общественного бессознательного, воспроизводится базовый набор стереотипов поведения (психомоторика), которые в свою очередь воспроизводят психическую архаику - сжатый генезис психофизической реализации Человека. Наш ум есть индивидуальное выражение природы духовного тела.
Универсальный инструментарий ума предполагает инициациацию архаических форм души посредством использования ряда специальных символов,сцепленных с фундаментальными архетипами. Такая символика используется для организации (удержания от разрушения) менталитета человека в инициациях, мистериальных состояниях сознания.
Применение универсального инструментария открывает сознание человека, отождествляет его тело мысли с архетипикой общественного подсознания, чем социально программирует индивидуальное человеческое существо, выводит его за пределы доминирующей ментальной культуры, и воспризводит фрагменты менталитета, генезисно ей предшествующих. Создается и социально-когерентно эшелонируется "глубинный интеллект", социально согласованная интуиция. Вместе с тем, индивидуальные ментальные ритмы, находки, не захватываемые социальным телом ума, актуально меняют общественное подсознание.
Степень вовлеченности человека в доминантную психокультуру характеризуется в аспекте мышления категорией интеллекта, который выражает параметры мышления человека в составе коллективизированного ментального поля.
Интеллект - характеризует параметры сознания, описывающие репродуктивные возможности его в контакте с коллективными формами (сознания). Интеллект есть целостный набор качеств(параметров) сознания, определяющих возможности человека черпать, усваивать уже имеющиеся в коллективном сознании знания. Интеллект творчески бессилен и, оперируя с информацией, он ничего не привносит по отношению к родовому человеческому существу. Через интеллект перераспределяются ментальные ресурсы коллективного человеческого существа.
Выделяют еще одну категорию умственной деятельности - разум. Разум характеризует космотворческую способность человеческого мышления. Если ум характеризует отнесенность к потенциалу родового человеческого существа, то разум характеризует конституирующую, космосозидающую активность человеческого мышления. Данная категория определяет возможность созидания новых измерений космического существования, возможность онтологического самоизменения человека как космического существа. Разум характеризует наличие в нас принципиальной возможности творить целостные миры.
Человек есть агент Бога, но Бога, который понимается не как нечто вне его существующее ("Не поклонись никакому идолу"), а как имеющий выражение в образе самого человека. Бог дан в образе человеческом. Бог как человек есть наивысший символ, который собирает всю духовную мощь человека. Когда человек обретает собственную природу души, восстанавливает ее в себе, тогда он в наибольшей степени восстанавливает в себе способность быть сознательным агентом Бога в этом мире. Тогда вновь восстанавливается его возможность к трансформации космоса, как потенциалу человеческого существования, уже заданному. Реконструкция производится прежде всего посредством изменения топологии пространства, времени, как основных категорий разума. Это есть проявление демиургических способностей человека.
Разум характеризует возможность и способность человека быть сотворцом Бога. Мир творится Богом через человека, имманентно, не извне. И главный агент Бога в реальном мире - человек. Сказано: "Царство Божие внутри вас". Душа человека есть наивысшее онтологическое начало, через которое происходит творение, изменение и удержание мира. Космос есть зеркало человека, каков он есть на настоящий момент. Чем эта физиономия обобщенного человека хуже, тем страшнее становится мир, и наоборот. Это две стороны одного и того же процесса, в котором мир отображает лицо родового человеческого существа.
Таким образом, - реальность есть целостность мира, заданная в доминантной форме культуры, которая в свою очередь имеет своего эталонного коллективного человеческого носителя. Интеллект характеризует разрешенную форму ментальной деятельности, осуществляемой в коллективном ментальном поле.И то и другое предполагает наличие доминантной конституции, простым воспроизведением которой являются человеческие индивидуумы, составляющие эталонное коллективное человеческое существо - носитель реальности.
Реальность есть целостная форма онтологического представительства космоса в поле согласованной и осмысленной практической деятельности людей.
Творение реальности - конкретно-исторический процесс, осуществляемый через конкретных личностей и конкретного коллективного человеческого существа. Этот процесс происходит в предсуществующей реальности, которая радикально инакова, а потому враждебна.
Космос определяется всем совокупным потенциалом доминантной и рецессивных форм человеческого согласованного восприятия мира. Изменение доминантной согласованной формы означает реальные изменения земли и неба, формы человека и всего остального. Эти процессы описаны в Апокалипсисе, в посланиях Павла: "Говорю вам тайну, изменится человек, живущий на земле, изменится тело его, изменится земля, изменится небо и воскреснут умершие, но в теле!"
Вселенная порождается. Она как макрообъект, материально-энергетический универсуум имеет внутренние измерения, в которых и осуществляет себя как единый организм, целостность высшего порядка, существо, субъект. Этот субъект есть макрочеловек, есть первочеловек, есть Адам. Космос как материально-энергетический универсуум человеческого существования - есть способ интеграции, согласованного взаимодействия подобных существ. Адам, первочеловек, задает такую всеинтегрирующую форму. Физическое существование конкретного человека происходит во всеобъемлющем континуальном поле, заданном родовым человеческим существом.
Демиургическая активность человека ведет к изменению реальности, меняет форму представительства космоса в совокупной человеческой практике, но протекает без изменения онтологического статуса родовой формы человеческого существа.
Демиургия творит новую реальность в старом космосе, ставя задачу ассимиляции его (космоса) перед человеком обретшим новую психоконституцию. Задача же седьмого дня творения - полная трансформация космоса и человека. Решается эта онтологическая задача не человеком, но богочеловеком.
Схождение, вочеловечение бога в бога-сына есть проявление-возврат факта добытийного обожения проточеловеческой личности, ставшей демиургом.
Подлинной природе человеческой души соответствует Дух Святой, который не от мира сего, не от Адама Кадмона. Через Дух Святой душа приобщена к целому, которое надмирно, нададамово, которое есть Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой.
Всеохватное духовное пространство, в котором осуществляется творение 7-го дня, задано Иисусом Христом, который есть родовое существо будущего человека, новый Адам. Седьмой день творения завершает весь цикл творения воскресением, победой духа над материей, одержанной в душах людей. Литургия, духовные христианские традиции составляют духовный генокод включения представителя данного этноса в тело Христово.
Все планы Бытия (и актуально проявленные в "здесь" и "сейчас" состояниях человека и мира) могут осмысливаться человеком в индивидуальных психофизических квазиреальностях, могут корректироваться им. Неизбежные этапы и циклы вселенской манвантарной машины могут быть трансформированы, сжаты, сублимативно-символически вложены (отображены) на построения более совершенные, чем те, что однажды (дважды, семижды) породили мир.
Психоконституция человека в этом выступает пергаментом, на котором записывается план-устройство нового мира. В этом процессе человек должен сохранить острое понимание "безумия разума человеческого перед Богом".
Есть физическое и духовное клиширование души. Формы духовного клиширования и причинно-следственные детерминирующие потоки взаимосвязаны и проводят захват души для использования ее в целях Вселенского Человека.
Родовое человеческое существо, первочеловек, Адам ассимилирует в себе биологическое существо (создан из праха). Антропокосмос вбирает в себя биокосмос, который символически предстает в двух планах: нисходящий план взаимодействия человека и биокосмоса определяется символом Нага (змея), нисходящую к символу Дракона темных вод (проекция Хаоса на Биокосмос), восходящий план взаимодействия человека и биокосмоса определяется символом Сфинкса, являющимся восходящим интегральным началом биокосмоса. Сфинкс - персонифицированное, интегрированное представительство родовых форм основных животных в антропокосмосе. Ипостаси (лица) сфинкса - египетские боги, встречающие человека по смерти его.
Духоформа, представляющая биокосмос - древо жизни. Антропокосмос - формация, конституируемая родовым человеческим существом,- завершает биоформацию, вводя новые регистры определенности, новые измерения. Пространственно-временной континуум антропокосмоса биомеханичен, в онтологическом аспекте производится тотальным биологическим существом, гностически же - тем, что апперцепция сенсорики человека производится по эталону тактильной чувствительности. Тем самым высшие спектры сенсорики вытесняются за пределы социально-санкционированной сенсорной реакции, а доминантной формой оказывается биомеханическая.
Деятельная активность человеческого существа на первых этапах его космогенезиса проходит в антропокосмосе, эндоизмерения которого онтологически пассивны. Биоформационный космос доминантен в отношении к антропокосмосу.
Достижение доминантности в составе коллективного субъекта, без самоотождествления с соответствующим коллективным сознанием, позволяет индивидууму, осознает он это или нет, провести масштабную демиургическую работу, в смысле программирования в эндоизмерениях поля согласованной чувственной практики соответствующего коллективного субъекта.
Возможны проходы индивидуума с сохранением активности на уровне национального, расового психоструктурных комплексов реальности. Такая внутренняя деятельность превращает индивидуума в мистика, пророка не только предсказывающего, но и программирующего реалии историогенезиса национального, расового совокупного объекта. Возможность программирующего участия индивидуума в эндоструктурах реальности определяется сохранением доминантности его сознания в составе соответствующего коллективного субъекта, что выражается в привнесении черт его индивидуальности в психоструктуру этого коллективного субъекта.
Возможно прохождение индивидуума на уровень родового человеческого сознания с сохранением активности сознания, что создает психогенный комплекс, который воспринимается другими человеческими существами как духовное пространство развития (иначе - эндоструктурный комплекс уровня родового человеческого сознания). Анонимных пространств духовного развития не существует, всякое развитие осуществляется в созданных кем-то духовных пространствах. Превышение их, выход за пределы, по выдерживанию экзамена на космотворческую зрелость мышления, в свою очередь производит устойчивый эндогенный комплекс в реальности, который создает в эндоизмерениях космоса пространство духовного развития и развертывается как причинно-следственная, пространственно-временная форма ("программа") становления реальности как макроантропокосмического существа.
Такое становление антропобиокосмоса идет как переход-считывание эндоструктур реальности в ее экзоструктуры.
Бог, разум, космос, время, пространство, причинность, ритм, материя, энергия, жизнь - основные категории, определяющие сознание человека. Категории не задаются простыми определениями, их понимание предполагает инициацию коренных интуиций целостного, осмысленного восприятия мира.
Такая инициация предполагает активизацию архетипики человеческого сознания, что связано с мифопоэтическим, мифомагическим мышлением. Проведем мифологизацию основных категорий, предобразов метафизической интуиции:
Время реально. Тело времени - ритм, потенциал времени - различие эндо- и экзоструктур. Равенство, баланс их убивает время, рождает безвременье.
Ритмы всеобщие есть субстанция, атомарность реальности; ритмы частные - энергия, динамика; ритмы индивидуальные, единичные - информация, символ (субстанция знания).
Ритм соединяет время и пространство. Он есть грань равновесия внутреннего и внешнего, атомарная грань реальности. Ритм есть положенность, проявленность во-вне, эндоструктур реальности.
Ритмический рисунок реальности в своей статике воспринимается как материя, а в динамике как энергия. Ритмы рождают симметрию. Симметрия - метаструктуру пространства.
Пространство экзометрично, оно утверждает и соизмеряет внешнее как существующее, как возможность действия. Время эндометрично, оно - энергия рождения реальности, вечный переход эндометричного (внутреннего) в антропокосмосе в экзометричное (внешнее).
Время конкретно, психофизично. Нет времени абстрактного, времени как четвертого измерения пространственно-временного континуума физической реальности. Сознание - носитель времени, вне сознания времени нет. Время есть актуализация возможного, простым утверждением которого является пространство.
Безвременье тождественно полной реализации потенциала родового человеческого сознания. С этого момента сознание бессознательно творит себя в ритмах реальности. Сознание становится космическим VITA. Оно не имеет превышения потенциала субъективированного творческого начала над творчеством реальности и оно само становится высшей, но безличной октавой(био) этой реальности.
Космос погружается в бессознательное. Антропокосмос сменяется биокосмосом, но место прежнего бессознательного(био) занимает антропосознание, исчерпавшее свой потенциал, растворившее себя во внешнем, ставшее этим внешним.
Происходит поднятие базовой разумной согласованности космического организма до уровня ассимилированного антропосознания.
И вновь человек, -микрокосм, космоборец, - рождает РАЗУМ, превышающий стихийную, бессознательную разумность "спящей" космической реальности. Такой разум становится центром, создает свой космос, в котором созданный эндоструктурный потенциал реализуется через антропоматрицы, через которые происходит удержание и проявление космотворческого подвига. Разум рождает космос и реализует себя в нем через антропоморфу, через человека-космоборца [Бог-отец создает человека по образу и подобию своему].
Космос бессознательный (биокосмос, витальный космос) центруется, облекаясь в формы, рожденные структурами разума, бросившего ему вызов. Разум творит космос, разделяя его эндо- и экзоструктуры. Антропокосмос есть сознание, дневной свет, озаряющий бессознательность, безвременную пространственность великой VITA (жизни биокосмоса).
Путь проникновения в ритмы реальности в ее эндоструктурах тождественен обретению ядровых мантр, дающих индивидууму свободу от уз реальности - это путь разума, как голоса фундаментальных интуиций. Путь поиска и интеллектуальной кодировки ритмов реальности - через обобщение, осмысление данных в опыте экзоструктур, путь, по которому сегодня идет наука, равен первому пути лишь у своих истоков. В дальнейшем первый путь ведет ко все возрастающей концентрации познающего субъекта, тождеству знания и силы, человека и бытия, творца и тварного. Второй путь начинает множиться, ветвиться до бесконечности, разрывая коллективного субъекта познания на множество языков, сознаний, до полной утери единства коллективного сознания. Это путь деградации, путь самоотречения и разрушения.
На первом пути, познавая, мы творим реальность, на втором - разрушаем ее, убиваем себя. Ориентировка познающего, деятельного разума на эндоструктуры реальности углубляет их, наращивает потенциал жизни, она есть проявление воли к жизни носителя сознания антропокосмоса (реальности); ориентировка на экзоструктуры реальности есть предательство времени, инверсия его, желание хаоса; воля к смерти.
Приведенный текст не есть гностическая модель, он обращен не к интеллекту, но к разуму. Разум характеризует космическую продуктивность сознания, способность выхода за пределы доминантной формы сознания и обретения знания, важного для человека как родового человеческого существа, т.е. знания онтологически значимого. С его обретением происходит изменение родового поля перцепции, чему соответствуют онтологические (космические) изменения.