UP  HOME   NEXT    

IV. ТЕЛОСОФИЯ КАК АНТРОПОДИЦЕЯ

В реальности мы видим сбалансированность всего существующего. Все есть единый организм. Наивысший онтологический статус среди существ мира имеет человек, только он создан по образу и подобию Божью. Мир физический вторичен, его стабильность удерживается стабильностью человеческой психики. А стабильность психики отдельного человеческого существа удерживается стабильностью общественной психики, ради достижения которой общество идет на самые радикальные изменения, жесточайшие политические акты.

Такая панпсихическая природа мира означает, что все существующее есть только потому, что является живым; все есть существо-душа. По общности линии развития человека с другими космическими существами определяются формы проекции других миров на человеческий. Все, что существовало - существует и будет существовать в гармоничном и актуальном взаимодействии между собой в надвременных, надпространственных, внепричинностных формах. Сейчас и здесь существует как наше прошлое, так и наше будущее. Причем существует не потенциально, не рецессивно, а активно и доминантно. Человек представлен во всех временных модусах актуально.

Три основные модальности человеческого существа, которые всегда подразделялись - это тело, душа и дух, они есть разномодусные представительства человека во времени. Прошлое присутствует в настоящем как материальное, как тело, свойство инерции которого мы воспринимаем как фундаментальное свойство материи, вещества и которое есть не что иное, как выделение иной временной модальности, более косной, чем модальность настоящего, которая обладает максимальными степенями свободы.

Наше тело притягивает как магнит все те события, которые по своей предыстории связаны с нами. Но если настоящее открыто к проработке немедленно и сейчас, то прошлое прорабатывается в превращенной, косной форме. Все, что было, присутствует в настоящем и воспринимается как вещество, материя, продолжая свое воспроизведение, но в формах все более рафинированных; такое автоматическое самовоспроизведение событий и индивидуалий вечно, но для существа, распознавшего автоматизм, этот ряд связанных событий теряет статус настоящего и выступает как вещественное, как более инертное, как тело.

Любая вещественность есть лишь опознанная иерархически высшим началом автоматичность существования.

Целостность физического тела - КОСМОС.

Понятие "настоящее" имеет в русском языке два смысла: смысл здесь и сейчас существования и смысл подлинного. Душа и есть форма подлинного, здесь и сейчас существования человека. Психо (душа) вневременна и внепространственна. Мир существования души - бытие.

Целостность бытия души - ИИСУС ХРИСТОС (Душа искупленная).

Дух есть представительство в настоящем нашего будущего и то, каков он, определяет условия нашего будущего, посмертного существования. Дух, духовное тело есть телеология данного человеческого существа, есть его цель существования "здесь" и "сейчас" и есть тело его в составе целостности будущего, как особой модальности. Духовное тело есть форма временной интеграции человеческого субъекта в целостность его космического существования.

Целостность духа - БОГ.

Прошлое, и будущее одинаково реальны и одинаково возможно их изменение актуальным сознанием человека. Так, психофизический план прошлого конкретной личности изменяется, при выяснении ее инкарнаций, при этом совершается сложный процесс: инициируются некие устойчивые образования психической архаики человека, с которыми сцеплены определенные архетипы общественного бессознательного. В качестве квазиархетипических образований могут выступать образы исторических личностей, персон, самоотождествление с которыми, или же с образом усредненной, типовой фигуры того или иного исторического периода, программирует личность, связывает ее механизмом личной сознательно подтвержденной ответственности за исторические деяния этих фигур, с соответственной деформацией личностного психоэнергетического базиса и предзаданной будущности.

Существование человека проходит в реальности, определенность которой сущностно антропоморфна.

Реальность - понятие исходное, обозначающее универсуум актуально данной практической жизнедеятельности, поле согласованной общечеловеческой практики. Реальность задана в живом чувственном опыте (эмпирична), а потому - антропоморфна. Все категории, понятия познающего сознания вторичны, производны от категории реальности.

Реальность, есть эмпирически данное настоящее, которое есть синергийное включение психики индивидуального человека в ПАНПСИХИЮ единой демиургической формы всечеловеческого существования.

Каждое существо имеет собственную реальность, в которой оно тождественно всему своему миру (реальности), в которой оно холистично. Только то, что в себе холистично - существует.

Любой объект реальности за своей замкнутостью и отдельностью от других объектов имеет некоторое родовое существо (свою родовую форму) со своей собственной реальностью, в котором он есть субъект, душа, и в котором это существо породило класс причин и соответственные внутреннюю и внешнюю формы существования.

Любое существо имеет эндоизмерения, в которых является абсолютно холистичным - равным миру. На собственную реальность каждого существа проецируются реальности других существ сообразно степени подобия данному существу в его холистической структуре.

Наличие параметров, в которых различные эмпирические существа (объекты) соизмерены, означает наличие некоего надорганизма , который объединяет их, включая в свой состав. Через временные измерения любые эмпирические существа программно замкнуты на свою холистическую структуру (родовое существо).

Каждый из миров по отношению к иному (не мирозадающему) родовому субъекту включен в него субстратным образом, но имеет при этом собственное внутреннее пространство, в котором сам продолжает оставаться субъектом. Иначе говоря, каждый из миров имеет как экзо-, так и эндоизмерения(внешние и внутренние).

Разум человеческий диалогичен; обусловлен пластами объективированной реальности и тем несет в себе проклятие захваченности материей, которая и есть последняя из кармических печатей на душе человека (здесь материя понимается как проекция прошлого существования души человека и душ окружающего его мира в их взаимообусловленности на душу, на "здесь-сейчас" существование человека).

Вторично само разделение на субъект и объект, сознание и материю. психическое и физическое. Присутствие в реальности есть существование. Существование относительно: то, что существует в одном плане, не существует в другом. Реальность многоуровнева.

Подлинно существующим, вневременным и непреходящим во-времени, вечным, является лишь Человек. Все иные Существа представлены в Мире только коллективизированными формами, основанными на комплексах подобия Существу Человека. Иначе говоря, абсолютно все в Мире и весь Мир в целом есть простое "отражение", повторение самого Человека. Весь Мир есть сам же Человек, взятый как Синергия его с ино-Существами. И генерализующий контур этой Синергии целостно замыкается на Существо Человека - на его Психику.

Ни одно существо, ни ангел, ни дьявол, ни прочие в мире человеческого существования не выше человека - ни силой знания, ни знаниями. Дела их осуществляются только через человека. Человек - стержень, смысловое ядро, порождающий фактор мира.

Абсолютная индивидуальность каждого реально существующего Человека в том и состоит, что он абсолютно равен своему Миру, который как в целом, так и в отдельных формах своих лишь повторяет Человека в его самобытности и неподражаемости. Более того, Человек в Мире существования отображается отнюдь не весь, не во всей своей подлинной бытийной глубине и полноте, но только лишь в той изначальной сугубо внутренней форме отношения к целому Миру и форме его восприятия, которая задала и конкретно-всецело определила форму сегодняшней реальности. И сама эта внутренняя форма, как некий архетип Мира, отнюдь не исчерпывает Человеческого Существа.

Вселенная порождается. Как порождение она находится в особой связи со своим Творцом: с исчезновением (исчерпанием) творческого потенциала Мир и Творец сливаются воедино, обнаруживая с очевидностью субъективный характер Вселенной (как макрообъекта). Этот субъект, захваченный своим творением, творец, равный сотворенному, разотождествляется с ним только в эндоизмерениях.

Не только мир реального опыта, но и миры посмертного существования человека не свободны от него, не навязаны ему как испытание, а синтезированы им, являются инаковой формой самого человека и им содеянного.

Ад и Рай существуют реально, здесь и теперь, на Земле. Адские муки принимаются людьми в особых состояниях и во сне. Смысл их заключается в том, чтобы человек имел возможность пройти их все, опираясь на веру и сохраняя сознание, пройти уже "здесь". Только тогда и посмертное прохождение их удается, поскольку посмертное существование вторично!

Все, что существует, сотворено в эмпирически данной реальности, в настоящем. Все, что сотворено, все, что было - творится вновь ежемгновенно, что не воссоздается, то не существует, что не существует, то не имеет, не имело бытия и не будет иметь бытия.

По смерти человек лишается полного онтологического статуса и продолжает существование в реальностях, сопредельных земному, реальному человеческому существованию. Многомерность, многоаспектность, составность земной жизни не может сопровождать человека в его новых состояниях, формах существования. Перед ним встает выбор из всего путанного множества событий, единой, главной линии жизнеутверждения, которую он отождествляет со смыслом прожитой жизни. Выбор этот осуществляется в психоделических пространствах посмертного существования, в которых человек сам себе судья, время в которых субъективно и ужасы психотравм в которых могут длиться сколь угодно долго.

Человеку предстоит отделить внешнее наносное, чуждое от стержневого, главного и в рафинированной форме присоединиться к подобным себе,поскольку формы существования всегда есть формы коллективизации. В пространствах посмертного пребывания человек может делать лишь то, что уже делал, мыслит лишь помысленное, выбирает предвыбранное. Он лишается возможности комплексного, многомерного жизнеосуществления, ему открывается подлинный бесконечно мистичный, мудрый контекст обыденных событий прожитой жизни, и в этом своем посмертном всезнании он должен найти возможность, духовные ресурсы для обретения целостной формы прожитой жизни. Практика обыденной психической жизни создает инерцию посмертного существования. Только спасенный по воскресению не будет духом, но новым Адамом.

Лишенный практики христианской духовной жизни посмертно также лишен ее. Практик-оккультист продолжает и посмертно свои духовные бои-построения. Связавший себя при жизни в таинствах и литургии с телом Христа воскресает вместе с ним на новом небе и новой земле в новом нетленном теле.

Человек есть то, что он сам создал, сам выбрал. Ад и Рай так-же человекодуховнотварны, как и мир земной реальности. Человек ответственен за все, что существует в его мире, поскольку сам и сотворил, выбрал это. Духи добра и зла действуют лишь силами и через формы, которыми одарил их человек.

Мир человеческого существования творится через человека, в нем нет ничего не опосредованного конкретной историей реально существующих людей. В этом смысле мир реальности сотворен человеком.

При исключении человека из процесса творения мира возникает вопрос о природе зла в этом мире. Ответственность за зло реального мира возлагается на особый класс существ - духов зла, которые этой ролью неимоверно энергетизированы. Принцип зла могучим образом реализуется через человека. В этом выражается способ самосохранения человека, который желает ответственность за зло этого мира снять с себя.

Мир, созданный Богом - это мир Эдема, мир первообразов душ и существ. В мистерии падения Адама выражено рассогласование бытия души в Эдеме и принципа сознания, для которого закрылось восприятие высших онтологических измерений бытия. Имманентное и трансцендентное существования человека дисгармонизировались, разошлись. Мир как был, так и остался подчинен человеку. Это онтологический принцип, который заложен в человека и который реализуется в нем бессознательно. Представьте себе безумца, который облечен знаками королевской власти, движение каждого пальца которого означает соответствующее изменение в мире, передающееся по высшим онтологическим каналам, а он занят низким делом.Это производит соответствующие изменения в мире и мир приобретает новые черты в своей "физиономии".

Мир, в котором мы живем, создан человеком. Все зло этого мира - результат человеческой деятельности. И только человеком, никем другим, может быть воссоздано исходное состояние мира. Высочайшая справедливость в том, что каждое существо обретает тот мир, который творит само, своей жизнью, верой, своими делами.

Люди, существа и события, определяющие рисунок жизни человека, проявляют ему его самого, указуют путь к себе.

Все на жизненном пути человека человекотварно, все есть проявление его собственной и родовой человеческой истории. Все есть человек, Бог же есть новый человек, будущий человек (Бог-Сын).

     UP  HOME   NEXT    
 
Hosted by uCoz