UP    HOME    NEXT    

II. ИУДЕОХРИСТИАНСКИЙ ПУТЬ ЗАПАДА

Первая на Земле коллективная душа - иудейская, с момента появления ее изменилось дальнейшее развитие земной цивилизации. Речь идет не о социальных структурах, механизмах коллективизации, подобных кодексу конфуцианства. Это коллективность другого рода, которая просматривается как наличие духовного существа - личности, единого над всеми единоверцами. И первыми были иудеи, с их монотеистической религией.

Иудей вверяет себя своему богу, вне бога его нет. Человеческий статус иудея иллюзорен. Как индивидуальное существо он есть клеточка вселенского человека - Адама-Кадмона. Иудей законопослушный есть живой элемент (буква) Торы, есть единственный способ привнесения в мир закона божьего. Именно поэтому он как духовное существо не принадлежит себе, он над,- и под,-человечен. Поэтому же иудей падший есть стержневой, внеисторический носитель всякой организации жестко-дисциплинарного, порабощающего дух толка.

Все что совершает иудей в реальном мире не более ценно для него, чем псевдореальность сна. Осмысленно лишь его отношение к Торе (закону божьему) чем и определяется законосообразность, или внезаконность его существования.

Бог иудея ни в нем самом, ни в мире, он инаков, он есть принципиальная и конечная тайна. Поэтому иудей перманентный революционер в природном и человеческом мирах.

Развитие христианства как монотеизма, как коллективизации человеческого существа нового типа было порождено, индуцировано иудаизмом в неиудейской среде.

Исходная онтологическая идея христианства - очеловечивание бога и обожение человека.

Христианство отрывает человека от природных корней глушит голос интуиции, но вместе с тем открывает новые возможности. Природа - это организм, который поддерживает свое равновесие, свой гомеостаз среди других средств и возможностей еще и тем, что использует человека. На психику человека в наведенных снах, эмоциях, страхах, видениях индуцируются задачи, разрешение, тонкая координация которых, требуется природе как единому организму. Когда на человека наводится определенный строй мыслей или сновидение, в которых он проявляет себя как деятельное существо, тогда он разрешая поставленную перед ним ситуацию, одновременно решает и те задачи, которые были связаны с этой индукцией, а это различные классы задач: от тонкой координации процессов на уровне ядра, до перемещения слоев атмосферы и океана. Это ангажирование человека природой отражено в первичной жреческой символике, упрощенная система которой сохранена в астрологических трактатах.

Человек изначально был включен в природу, затем он научился использовать это включение для нужд социума, для чего потребовалось замкнуть сигнатуру бессознательного управления на сознание посредством неких "магических" многозначных символов. Возникла возможность сознательного управления природными процессами. Ведические тексты утверждают, что человек включен и в регуляцию космических процессов.

Стратегия жизненной реализации человека иудео-христианской формации вторглась в этот ведический мир и то принципиально новое, что было внесено этой исторической акцией, заключалось в отрыве человека от природы, космоса.

Линия на стратегический отрыв от природы, начавшись с иудаизма, стала проводиться и христианством, заканчивая сегодняшней наукой. В первую очередь подавлялись ведьмы, колдуны, язычники в целом. Подавление природы происходит и средствами современной науки и техники, которая эту линию однозначно наследовала.Современная технология ведения сельского, лесного хозяйств непостижима с позиций рационального мышления и немедленно понятна в своей всеохватной катастрофичности, гибельности, как только мы опознаем в ней средство ведения священной, глобальной войны с природой. Наши цели - "интенсификация", "химизация", "мелиорация" и проч. - есть лишь рационализация уже внедренного в нас и действующего через нас фактора тотально-разрушительного для природы.

Подавляя природу, разрывая каналы интуитивной включенности коллективного и индивидуального человека в единый организм природы, человек стал образующийся вакуум заполнять искусственной природой, технической средой. Человек потерял космичность сознания. Но прежняя космичность была связана со всей архаикой мира, со всем инертным составом природы и космоса. Человек являлся космическим существом только в составе совокупного организма природы.

Коллективное человеческое существо, которое завершает свое формирование в рамках иудео-христианской традиции, само претендует на космический статус.

Ведическая культура давала человеку возможности по управлению космическими процессами и все же знала, что освобождение от захвата человека природой, космосом нереализуемо в реальной земной жизни. Для человека этой культуры естественно понимание личной встроенности в круг сансары, понимание неизбежности новых рождений. Восток знает о том, что Космос есть единое существо, которое интегрирует в себе человека с его прошлым и будущим. Развертывание этого существа происходит в космических циклах, выражение которых в человеческом летоисчислении - неисчислимые миллиарды лет. Несколько манвантарных осцилляций этого всеохватного космического существа уже прошло, и в историю настоящего цикла в снятом виде входит знание о предшествующих циклах жизни космоса.

Космос - это организм или холистика наивысшего уровня, который затем отображается, микрокопируется на всех структурах, организмах и, всеохватно, на человеке. Знание о природе космоса, о связи человека с космосом присутствуют не только как знание, но и как сила, как неимоверная по мощи духовная сила, которая постоянно захватывает и канонизирует саму возможность человеческого мышления. В этом смысле иудео-христианская стратегия спасения связана с пониманием необходимости разрыва каналов прямой интуитивной связи человека с космосом, каналов захвата его комплексом ведической духовности-проводника целей космического надорганизма. Захват человека ведическим знанием приводит его в посмертном существовании обратно в старый космос, который уже столько раз осциллировал.

Христианин, если он себя осознает, самоощущает и строит таковым, оказывается по смерти в христианской духовной реальности, где общие представления западной цивилизации находят отражение, но в превращенной форме.

Православная христианская традиция призывает не доверять голосу разума. Человек как существовал, так и существует каждый момент в настоящем, и после смерти существование его будет в настоящем. Есть непрерывность существования, она независима от физической реальности и связана с ней только потому, что душа пошла за зовом разума. Адам надкусил яблоко с райского дерева познания и закончилось сакральное время, родилось время историческое с разделением прошлого, настоящего и будущего, что собственно и есть сошествие человека в реальный мир. Когда человек "знает" свое будущее, когда погружает себя в знание архаическое, - он формирует духовное тело в архаическом космосе, которое затем захватывает душу и ведет ее кругами сансары. Первенство духовного над душевным есть коренная ошибка практической эсхатологии. Как только допускается примат духа и, соответственно, его органа, - разума, над непосредственным переживанием, над душевным, - совершается ошибка.

Дух и то, что он произвел в этом мире, здесь и останутся. Не следует цепляться за мудрость человеческую, за "высоты" духа. Христианство утверждает, что неизбежность нового мира, неизбежность рождения нового человека задано тем, что Христос воскрес в теле. Новое тело несет в себе новый космос.

Дух подобен и симметричен космосу.

В начале жизни собственное тело ведет человека и определяет его поведение и понимание. Затем собственные духовные построения захватывают человека, в них же лишь интерпретируются имеющиеся духовные каноны, объективированные построения духа, в целостности своей составляющие космос. Через этот захват реализуется механизм самосохранения старого космоса.

Новый космос и новый человек, ему соответствующий возможны лишь во Христе. Душа, избирающая этот путь, выходит за пределы власти времени, пространства, причинности. Идея нового космоса, идея нового человека во Христе, могла родиться только в духовной культуре,защищенной от архаичной духовности старого космоса. Это собственно и есть задача иудейской культуры. Все развитие иудео-христианской цивилизации во внешних, вещных измерениях является развитием этой исходной стратегии защиты, бегства от природного.

Христос пришел к нам как человекообраз нового космоса и дал нам путь спасения из старого космоса. Возможность его прихода в реальность подготовили иудеи. Сын Бога сказал нам, что мы не дети мира сего, и для тех, кто избрал его, дал учение о спасении. Апостолы, пророки, святые предсказывали события, которые должны произойти. Верившие ждали их и тем самым подготавливали их энергетически, что охраняло их от захвата, индукции тех исторических циклов, которые в старой вселенной определены и могут быть наведены на нашу реальность.

Сейчас в превращенной форме фетиш природного и космического вновь начинает появляться, как попытка преодоления пути иудео-христианской цивилизации. Мы видим бурное развитие неоязычников, которые не могут, как их предки поклоняться дереву, но с удовольствием поклоняются космосу, галактикам, вселенной.

Современный человек сущностно изменился за последние 4 тысячи лет своего иудео-христианского развития. Он оторвался от своих природных корней. Современный человек - человек искусственной реальности, реализующий себя в личном диалоге-отношении с миром вещей, материализующим в себе отчужденные человеческие силы. Понятийный аппарат, чувственное отношение к миру, также как и технические формы, являются формами аккумуляции опыта, интеграции его в единое, коллективное, цивилизационно обусловленное человеческое существо.

Разочаровавшись в рациональных формах организации социального и природного мира,человек обращает свой взгляд к Востоку, в поисках утраченной фундаментальной интуиции.

В своем паломничестве на Восток ищущий человек Запада не представляет себе глубин мистичности, высочайшей магической насыщенности, кабалистической природы своего "научного" сознания, "техники", способов организации государственной, гражданской и религиозной жизни.

Даосская растворенность в природе, восточная созерцательность утеряны современным человеком необратимо. Он принял на себя всю глубину магического падения атлантического человека, что отображается в его собственной истории как наличие искусственной природы - производных научно-технического развития.

Глубинный смысл понятий и идей науки заключается не в истинности положений о том,что такое время,пространство,флогистон и т.п., а в необходимости наполнить вакуум знания, возникающий после отрыва человека от интуитивных корней, связующих его с природой и дающих ему непосредственно-достоверное знание.

Наука есть не что иное, как форма превращенного кабалистического знания. Через науку мы не просто познаем эту реальность, но мы и воспроизводим ее. Убеждение общественного сознания в том, что мир состоит из атомов, сопровождается генерацией соответствующей глобальной мыслеформы. По отношению к настоящему - это мыслеформа с управляющим воздействием, по отношению к будущему - его формирование.

   UP    HOME    NEXT      
 
Hosted by uCoz